ТОП-5
Чтобы без лишних хлопот и беготни по гос. конторам получить любую государственную услугу, по всей территории России начали создавать многофункциональные центры (МФЦ), работающие по принципу "одного окна". Поэтому неофициально такие центры еще называют "службой одного окна". Норильск так же не стал исключением в этом вопросе.
Норильский МФЦ открылся в марте 2013 года в здании бывшего автовокзала (ныне это Административно-деловой центр), что обеспечивает доступность для жителей всех районов и жилых образований Норильска.
Создание "службы одного окна" позволяет населению обращаться в МФЦ по любому вопросу, касаемо гос. и муниципальных услуг, обходя стороной прочие инстанции. После чего работа с заявлением обратившегося будет продолжена сотрудниками многофункционального центра, которые сами будут связываться с органами, предоставляющими государственные услуги уже без участия заявителя.
В Норильском Многофункциональном центре (или "службе одного окна") оказывается помощь населению в следующих направлениях: социальная поддержка граждан, работа с недвижимостью, регулирование предпринимательской деятельности, услуги в области архивного дела. Центр работает 6 дней в неделю.
Более подробная информация о работе МФЦ доступна на сайте www.24mfc.ru.
Популярными на данный момент услугами, по количеству запросов, являются:
- постановка детей на очередь в детский сад;
- услуги Росреестра – государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, различные выписки из Единого государственного реестра, запросы о предоставлении сведений кадастрового учета и постановка на кадастровый учет;
- услуги управления Федеральной миграционной службы - оформление и переоформление паспортов по возрасту, при смене фамилии, имени или отчества и так далее;
- услуги отдела ЗАГС – выдача повторных свидетельств о рождении, регистрации и расторжении брака и прочих свидетельств и справок. (Кстати, услуги ЗАГСа могут получить пока только жители самого Норильска, для райнов Талнах и Кайеркан - временнно недоступны, пока не бдет налажена интернет-связь)
А с 1 ноября 2014 года в норильском МФЦ также появилась новая услуга - выдача справок о наличии или отсутствии судимостей, что актуально для бюджетных организаций Норильска и компании "Норильский Никель"
Помимо удобного меторасположения в самом МФЦ таже предусмотрены дополнительные удобства для посетителей - информатор, детская комната, пандус и лифт для людей с ограниченными возможностями, туалет, проводятся дни юридической помощи (1 раз в квартал, с участием специалистов разных профилей), посетители могут оценить работу МФЦ и его сотрудников с помощью электронной системы мониторинга качества услуг.
Портал Государственных услуг.
Чтобы при помощи интернета самостоятельно получать государственные услуги, не выходя из дома, существует портал гос.услуг - www.gosuslugi.ru . Но для того чтобы получить возможность использования данного сайта, человеку необходимо пройти регистрацию на нем и затем пройти процедуру идентификации - подтверждение личности. Теперь, с 1 ноября 2014 года, это проще всего сделать в МФЦ, имея при себе паспорт и СНИЛС, где процесс активации займет до 10 минут.
Универсальная электронная карта
Норильский МФЦ осуществляет также прием заявлений на выдачу универсальных электронных карт (УЭК), выдача карт происходит в офисе Сбербанка, пл. Металлургов, д.1
Проконсультироваться по вопросам предоставления услуг специалистами МФЦ, а также узнать о наиболее удобном времени приема посетителей можно по телефону администратора – 22-35-55 или 8-800-239-12 (звонок бесплатный по Красноярскому краю). Часы работы: понедельник, среда, пятница с 10.00 до 20.00; вторник, четверг с 9.00 до 19.00; суббота с 10.00 до 16.00 без перерывов на обед.